Школьное питание

 

«ЗаботаШкольное питание о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» 

В.А.Сухомлинский

 

Обслуживание столовой МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» осуществляет МУП «Камелия»

Директор  — Сорокина Светлана Евгеньена

Повар-бригадир – Ялпаева Любовь Ивановна

Ответственная за организацию питания в школе – заместитель директора   Кондратенко Ольга Ивановна.

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции созданы бракеражная и общественная комиссии, которые проводят следующие мероприятия:

1. ежедневный контроль качества;

2. регулярный контроль и количественный анализ охвата горячим питанием учащихся;

3. рейды-проверки по соблюдению норм закладки продуктов;stolov-1

4. социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийность питания  ежедневно контролируется медицинским работником школы Панариной Валентиной Владимировной.

Рекомендации школьникам и их родителям о здоровом питании

Что такое здоровое питание?

Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением «здоровое питание» подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и http://www.sh-20.ru/wp-content/uploads/2012/09/stolov-2.jpgокружающих. Качественное питание обеспечивается путем сбалансированного потребления безопасных пищевых продуктов, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • - фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • - в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
  • -  школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.http://www.sh-20.ru/wp-content/uploads/2012/09/stolov-3.jpg

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Дети о школьном питании:

Полноценное питание-залог крепкого здоровья.

            Ранее утро. В окнах многоэтажек кое-где только-только начинает загорается свет, а пищеблок столовой школы уже сияют многочисленными огнями. Это наши повара-кудесники готовят для ребятни завтрак и обед.

            Начало нового учебного дня, школьный холл постепенно наполняется шустрыми первоклассниками и их озабоченными родителями, не совсем проснувшимися еще семи и восьмиклассниками, степенными старшеклассниками и прочим школьным народом. А по коридорам уже разносится запах свежей выпечки и ароматного какао, будоражащие воображение и аппетит.

            Долгожданный звонок на перемену. Коридоры и холлы вмиг наполняются учениками, которые спешат на завтрак. Перед входом в столовую стоят умывальники, где ребята останавливаются и моют руки. Затем они проходят в просторный светлый зал. Там их ждет уже накрытый завтрак. По домашнему уютная обстановка, на окнах жалюзи, на стенах красочные агитационные плакаты о пользе молока и меда. В столовой новые, удобные столы и скамейки. За раздаточным столом работают улыбчивые доброжелательные повара дети спокойно садятся и кушают. На завтрак сегодня рассыпчатые, тающие во рту слойки, мед и молоко. Покушав, ребята убирают посуду, дежурные помогают навести порядок на столах. К концу перемены в столовой чистота. Звенит звонок на урок, шум и гам постепенно смолкают, наступает тишина. Короткая передышка, и вот дежурные опять накрывают столы для следующих классов, все четко и организованно.

            Будет хорошее питание — будут хорошие результаты в учебе, спорте.

 Автор: обучающийся 6 «А» класса Махнев Даниил

12 октября 2017 года в рамках реализации программы рационального питания школьников во 2-х классах проведен классный час на тему «Поговорим о пользе мёда и молока». Целью этого мероприятия являетсяhttp://www.sh-20.ru/wp-content/uploads/2012/09/med1.jpg формирование у обучающихся представлений о полезных свойствах мёда  и молока и необходимости их регулярного употребления в пищу.
Классный час  проведен в игровой занимательной форме: дети с удовольствием принимали участие в конкурсах, викторинах, показывали сценки, демонстрировали презентацию о видах мёда. Работник столовой Домаева Любовь Анатольевна рассказала детям   о пользе мёда, молока и их лечебных свойствах.

МедОсобого внимания заслуживает хлеб. Этому вопросу посвящена страничка «Здоровье через хлеб» где  размещена интереснейшая информация о пользе хлеба с микронутриентами.

Классные часы:

«Путешествие по городу Здоровейск»  (4 классы);
- «О правильном питании». ( 1 А класс).
-
Творческая работа обучающегося 1 класса «Б»  Гладких Николая (учитель Матушкина Е.Н.), представленная на конкурс «Разговор о правильном питании»

- Исследовательский проект «МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ  ИЛИ  ПРИКЛАДНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ»

 -  Презентация к проекту


Проект отмечен дипломами

НЕОБХОДИМОСТЬ ПИТАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
Школьное питание – на сегодняшний день по-прежнему остаётсяhttp://www.sh-20.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg
самой острой темой в организации общественного питания. Ведь именно на школьные столовые возложена большая ответственность за обеспечение правильного питания школьников. Правильно разработанный рацион питания может обеспечить жизненно важные функции детского и подросткового организма всеми необходимыми источниками энергии растущего человека. Рациональное питание повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам окружающей среды.
В школе осуществляется двухразовое горячее питание (молочный горячий завтрак и обед) школьников, 5 дней в неделю. Длительность промежутков между приёмами пищи не превышает 3,5 часов. Реализуется буфетная продукция в достаточном ассортименте путём свободной продажи в течение всего учебного дня.
С учетом возраста учащихся в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.
Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Все приобретаемые продукты имеют сертификат соответствия. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.
Медицинский работник следит за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.

К сведению родителей

   В целях информационного обеспечения реализации мер по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской федерации создан сайт: www.pitanie2007.ru (письмо Минобрнауки РФ от 29.10.2007 г. № 06-1676).

    На сайте размещаются официальные документы, регламентирующие организацию школьного питания, Поручения Президента РФ и Правительства РФ по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов, информация о состоянии организации питания в субъектах РФ, а также публикации и новости , отражающие все аспекты организации питания детей и подростков.

Документы:

Анализ веб сайтов